gur_095 (gur_095) wrote,
gur_095
gur_095

Categories:

Новый год на колесах: Польша и Словакия на машине из Москвы

Рано утром 30 декабря мы выехали из Москвы по Минскому шоссе и взяли курс прямиком на Брест. Через час пути мои пассажиры уже спали крепким сном, а я вглядывался в предрассветную пустоту и давил на газ. Это был мой первый выезд за границу на своей машине, и, несмотря на большой опыт вождения зарубежном, я испытывал легкое волнение. Трасса была наредкость пуста, страна готовилась встретить Новый год и в тот день уже никуда не спешила.




А мы спешили, спешили первее всех приехать на погранпереход, пока не собралась толпа из желающих отметить Новый год не в очереди на границе, а в старой доброй Европе. У нас были горные лыжи на крыше и большие планы на праздничные десять дней. Нам предстояло отпраздновать перемену лет в небольшом польском городке и доехать до горнолыжного курорта Ясна в Словакии, где желающие будут кататься на лыжах, а нежелающие - нежится в горячих источниках.

В этой непривычно праздной дороге, мокрой от моросящего декабрьского дождя, была какая-то своя особая меланхолия. Возможно, из-за того, что я спешил на свидание с прошлым - именно через брестский КПП, еще будучи юным, пятнадцать лет назад я впервые попал в настоящую «заграницу». Это была школьная автобусная экскурсия в Чехию. На белорусско-польской границе мы провели ровно шесть часов, пока не подошла наша очередь. Помню, как пересекали мост через реку Буг, разделяющую страны, и зачем-то пытались сфотографировать ее на пленочную мыльницу. Потом были Краков, Оломоуц, Карловы Вары и, наконец, Прага. С той поездкой у меня связаны теплые воспоминания, а впечатления, полученные от нее, во-многом породили мой интерес к путешествиям и фотографии.

Совсем скоро мы миновали Смоленск и въехали в Беларусь, а там до самой польской границы нас ждал свободный скоростной автобан. Только иногда нас обгоняли соотечественники, явно спешащие туда же куда и мы. После символической границы дождь будто отрезало, выглянуло солнце, а ближе к Минску по обе стороны дороги потянулись бесконечные поля со свежими зелеными всходами. Под Новый год! «На кой хрен я везу лыжи на крыше?, - задавался я вопросом, - мы же едем в Европу, где в декабре и зимы нормальной нет».

Скажу вам, как новичок в дальних однодневных перегонах - сделать чуть больше тысячи километров и доехать из Москвы до Бреста за один день реально и не сказать, что сильно утомительно. Путь занял около 13 часов, с десятиминутными пит-стопами каждые часа три и одной большой часовой остановкой на обед где-то в Беларуси. Выехали в пять утра, около шести вечера уже стояли перед пограничным шлагбаумом. Конечно, надо умудриться миновать московские пробки на выезде, а дальше никаких нервов. На обратном пути было чуть потяжелее - под конец дороги, уставшим, нужно было въезжать в суетливую столицу, но тоже терпимо.


Электронная очередь

На границе тучи ходят хмуро. От брестского перехода «Варшавский мост» можно ждать всего, чего угодно. Я уже как-то стоял тут шесть часов. Спасибо форуму Винского, ребята там мониторят ситуацию чуть ли не онлайн, а находящиеся в очереди отписываются об обстановке. На самом деле, я еще за пару недель до старта принял решение ехать через Варшавский мост, а не через соседние погранпереходы - везде с 30 на 31 декабря ожидался аншлаг, а тут хоть электронную очередь можно попробовать. За одно и рассказать, как она работает.

Место в очереди покупается на этом сайте на определенную дату и время и действует только на белорусскую сторону и только при выезде из Беларуси, но не в обратную сторону. На границе очереди будто бы две - одна перед белорусской границей, другая - после моста, перед польским КПП. Первую можно миновать с помощью этого сервиса. Надо въехать в специальную зону ожидания мимо живой очереди, после чего на табло в течение короткого времени загорится ваш номер, отправляя вас прямиком на контроль. Подвох в том, что до назначенного времени въехать в зону ожидания нет возможности. Мы приехали раньше, чем предполагали - в шесть часов вечера, а билет был на семь. Вот и ждали, пока пустят. Но даже с учетом этого сэкономили часа два. На границе творился хаос. Белорусский контроль благодаря записи прошли более-менее быстро, а вот перед польским собралось очень много машин. Работа шла неспешно, и в Польшу мы въехали только в двенадцатом часу ночи, потратив на прохождение границы около 4,5 часов. Для сравнения, на обратном пути через этот же КПП прохождение заняло не более получаса.


Маршрут и дороги

Где-то встретить Новый год, искупаться в горячих источниках и покататься на лыжах, желательно в еще неизведанной мной Словакии - так и получился маршрут. Сразу после границы мы заночевали в городке Бяла-Подласка, до которого полчаса езды от КПП. На следующий день был Новый год в очаровательном польском городке Казимеж Дольны, где мы зависли еще на посленовогодние пару дней.


Бяла-Подласка, польский городок недалеко от границы, хороший вариант для ночевки после долгого пути.


А дальше понеслось - петля через Словакию: второстепенные дороги через Татры, городок Бардеев с минеральными водами внутрь (неплохо зашел после праздника), Спишке-Подградье с впечатляющим замком на холме, Попрад с теплым аквапарком и термальными бассейнами, Штробске плесо, перенесшее нас за полчаса из весны в зиму, Литовски Микулаш с терминальными парками, пещерами и горнолыжным курортом Ясна, и, наконец, возвращение в Брест через польский Краков.




Дороги в Польше были на высоте, даже проселочные. В Словакии с этим похуже. Вообще мне показалось, что Словакия попроще и победнее. Стоило пересечь несуществующую границу где-то в дебрях Татр, как картина сильно поменялась - вместо аккуратных домиков пошли деревни, похожие на российское СНТ, обшарпанные советские пятиэтажки в городах вдруг совсем погрустнели, и в довершение всему на дорогах появились лютые менты. Здесь огромное количество дорожной полиции, и наши номера с триколором действовали на нее вызывающе.



Польско-словацкая граница

Спишке-Подградье





Близ городка Спишке Подградье мне довелось пообщаться с ними в первый раз, когда я, порядком уставший от долгого дневного перегона из Польши в Словакию и уже было завидевший гостиницу в пяти километрах, ненароком чуть подтопил на автобане перед временным ограничением. На хвосте был патруль, который я совсем не видел в ночи.

«Ты нарушил, товарищ, - принялся на смеси немецкого и английского инспектор, - Ты откуда к нам? О, из Москвы?! Впечатляет! Долго ехал, огромное расстояние! А кто по профессии? Я вот полицейский, а ты? Русские любят выпить! В трубку на-ка, подыши! У нас все тут дышат, по-умолчанию, не дрейфь. Не, парень ты хороший, на лыжах едешь кататься, семью везешь. Жалко тебя, но что делать. Штрафы у нас большие, иной раз такой штраф выпишем, что и не лыжах никуда не захочется ехать! Олигархен? Нон-олигархен. Окей, 60 евро с тебя тогда, брат. Вот тебе сдача, фор дринк! Рашн водка, матрешка, балалайка».


Гостиница в здании бывшего монастыря, Спишке-Подградье, Словакия.







Так я лишился шестидесяти евро. Через несколько дней был снова остановлен полицией, теперь уже на пустом месте, в какой-то деревне. На этот раз я ехал за патрульной машиной, ничего не нарушая. Полицейские завидели меня, развернулись, сели мне на хвост и попросили остановиться. На этот раз проверяли документы и сунули трубку подышать, ту, что по умолчанию идет. Придраться было не к чему, был отпущен без боя.










Tags: Польша, Словакия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments