Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Приехал на Байкал - поехал на озёра

Местные жители называют Байкал морем. Байкал - это не какое-нибудь мелкое озеро - он господин живой, серьезный, со своим характером - разозлится, может и волну поднять, на лодке выйти не пустить, или рыбы не дать. Отправляясь на Байкал, мы думаем, что едем смотреть на красоты великого озера планеты, представляем себе его бескрайнюю водную гладь и прокручиваем в мыслях виденные где-то фотоснимки. Но по факту оказывается, что помимо прекрасного Байкала, самого озера-моря, есть и Прибайкалье, где разнообразие красот просто поражает. Так что Байкал - это не только озеро, это еще и горы, реки, водопады, леса, термальные источники и… другие озера.
Collapse )

Южное Прибайкалье. Куда ехать за Байкалом и где увидеть соболя?

Путь от Иркутска до западной оконечности Байкала занимает около полутора часов. Дорога сильно петляет вдоль живописных холмов, покрытых густыми хвойными и лиственными лесами. В конце сентября здесь наступает особенное, золотое время - кроны деревьев всего на пару недель приобретают теплые оттенки от бордового и красного до оранжевого и желтого, а в воздухе едва уловимо витает аромат осенней листвы.

Большинство моих последних маршрутов проходило по дальнему и ближнему зарубежью, но каждый год я вновь и вновь возвращался к идее увидеть Прибайкалье. Мы, жители центральной полосы, привыкшие к однообразным равнинам со сменяющими друг друга дачными кооперативами, совсем не избалованы пейзажами. А здесь, на Байкале, куда не взглянешь - от вида захватывает дух, куда не направишь объектив фотокамеры - получается приятный снимок. Это край озер и тайги, древних традиций и обычаев, где человек издревле уживался бок о бок с дикой природой. Это неожиданная для нас Россия, другая, но все же родная, своя.
Collapse )

Другая Болгария. Семь Рильских озер.

Накануне мы приехали из Греции. Это было большое перемещение на международном автобусе Салоники-София прямо через границу в знакомую и любимую Болгарию. Автобус высадил нас в Дупнице, дальше добраться до поселка Паничиште через городок Сапарева Баня было делом техники. Зашли в магазин, купили булок, поговорили - вот уже и такси для нас нашли, единственное во всем городке. Как же здесь всё знакомо! Болгария все та же, что и при первом знакомстве. Простой незатейливый быт и добрая душа. И та самая балканская природа из воспоминаний десятилетней давности.

Рильские озера - одна из природных достопримечательностей Болгарии. Находятся они высоко в горах, среди вершин горного массива Рила. Я бывал и раньше в этих краях: посещал Благоевград и Рильский монастырь, но ни разу за время моих многочисленных поездок в Болгарию мне не удавалось выкроить время на озера. Наш автобус из Греции как раз проходил мимо, и я решил не упускать возможности и устроил для нас небольшое горное приключение.
Collapse )

Северная Норвегия. За полярным кругом.

Вопрос о том, куда отправиться на новогодние праздники, решился спонтанно. Из-за назревающего кризиса было почти уже решено остаться дома, как вдруг наткнулись на акцию Finnair, который предложил слетать в норвежский Тромсё туда-обратно по цене пары поездок выходного дня в Петербург. Пятидневная поездка в Норвегию в формате суперэконом? Такое бывает? Оказывается, да!

По северной Италии на машине. Валь'Д Орча и города этрусков.

Агротуризм под Сиеной, в котором мы остановились, хорошо подходит для однодневных выездов по живописной долине Валь’д Орча, которая для многих олицетворяет саму Тоскану. Действительно, большинство знаменитых открыточных пейзажей Тосканы сделано именно здесь: и море травы, и островок кипарисов, и кипарисовая аллея - все это отсюда.

За один день на машине вполне можно сделать круг через все вышеназванные пейзажные точки, захватив еще и городишки Пьенца, Монтепульчано, Монтальчино. Сказать по правде, если вы не ярый фанат вина и виноделия, то последний городок можно и пропустить - уж очень похожи они друг на друга, эти местные населенные пункты. Как правило, расположены города Валь’д Орчи на вершине холмов и представляют собой плотно прижатые друг к другу каменные дома. В центре городка непременно имеется церковь, и где-то неподалеку обзорная площадка для туристов с панорамным видом на округу. Кроме этих трех мне понравился городок Монтичелло - он, совсем крохотный и незаметный, хранит истинный дух типичной провинции этих мест. Если вдруг вы загляните туда на кофеек, вам всегда будут рады. Между городками настолько живописно, что хочется останавливаться за каждым поворотом, у каждого стога сена. Здесь хочется пожить недельку и неспешно поездить по окрестностям.

Другая Болгария. Южными маршрутами - в поисках настоящей зимы

Где-то в северной Болгарии есть небольшое село Крушуна. Недалеко от него в лесу по замшелым каменным склонам течет удивительной красоты ручей. Стремительный его поток образует сначала каскад водопадов, а потом, усмирив свой пыл, медленно, по ступеням, перетекает вниз из одной террасы в другую. Вода, заполняющая террасы, бледно-голубого цвета, будто в нее добавили немного молока. Красивейшее, энергетическое место, созерцая которое, неизбежно хочется быть ближе к природе. Это лишь один, никому неизвестный уголок на Балканах, а если приглядеться, развернуть карты, обратиться к интернету, в этих краях можно найти еще полсотни известных, и бесчисленное множество потаенных мест, способных, благодаря окружающей природе и особой энергетике, оставить сильные впечатления. По концентрации таких “мест силы” Балканы, пожалуй, один из самых интересных регионов Европы.